ЕГИПЕТ В ЖИВОПИСИ ЮЛИИ ДОЛГОРУКОВОЙ

Древность обладает уникальным свойством преодоления времени. Она приходит из прошлого в настоящее в ореоле таинственных мифов и легенд, и длинный шлейф исторических событий тянется за ней, но не может сковать ее легкой поступи. Непреходящее обаяние древности сокрыто в окружающей ее природе. Вот почему мы стремимся побывать в местах, где древность зарождалась и делала первые шаги.

В ноябре 2002 года в Египет впервые прилетела известная московская художница Юлия Долгорукова, чтобы отдохнуть в Шарм-эль-Шейхе. Этот курорт называют раем на земле. Юлия остановилась в отеле „Зоуара”. В первый же день приезда к Юлии подошел респектабельный господин, владелец отеля и его создатель, архитектор Мустафа Саабан. Он заговорил по-английски: „Позвольте спросить вас, как вам нравится отель „Зоуара”? „Мне он напоминает дворец фараона, чарует своей красотой, пробуждает творческую фантазию” — ответила московская гостья. Польщенный ответом, Мустафа Саабан пригласил Юлию на осмотр всего гостиничного ансамбля и предложил принять участие в оформлении интерьеров. „Я думаю, вы обратили внимание на уникальность расположения отеля „Зоуара”. Одна его сторона ориентирована на горы и пустыню, другая — на Красное море. С учетом особенностей окружающего ландшафта я разработал концепцию декорации всех номеров отеля картинами — пейзажами местной природы. Возвращаясь в свой номер после купания в Красном море, или после экскурсии в горы, или паломничества на гору Моисея, отдыхающий должен видеть перед собой все тот же египетский пейзаж, изображенный на картине. Живопись призвана стать средоточием медитации отдыхающего, вернуть душевное спокойствие и, вместе с тем, порадовать взор колоритом, характерным для здешних мест. Цвет, как вы знаете, обладает особой силой влияния на всю живую материю. Все виды искусств незримыми узами связаны между собой. Их синтез образует так называемую „вторую реальность” после первой реальности — первозданной  природы, у которой мы учимся всю жизнь. Я буду рад, если картины, созданные вами, станут украшением гостиничных интерьеров, призванных дарить отдыхающим радость”, — завершил свой монолог Мустафа Саабан.

Дизайнер по профессии, Юлия Витальевна сразу оценила все преимущества проекта, продуманность его замысла, единство стилистики при всем разнообразии природных мотивов. Пейзаж всегда был и остается ее любимым жанром еще с детства, когда она, как наяда, плавала в Черном море на берегу Ялты. Рожденная под зодиакальным знаком Рыбы, Юлия чувствует себя „как рыба в воде” в любом водоеме, от бассейна до моря. А Красное море сразу очаровало Юлию: она заплывала с ластами далеко от берега пляжа, влекомая бездной, таинственно темнеющей в глубоких провалах дна.

— Бездна просто затягивает в глубину моря. Я вовремя опомнилась, вынырнула на поверхность, поплыла к берегу. Километры глубины начинаются сразу после кораллового рифа. Красное море здесь самое глубокое и самое коварное. Многие тонут, — вспоминала Юлия, вернувшись в Москву.

Морские пейзажи, выполненные в отеле „Зоуара” и украсившие 27 его номеров, проникнуты ощущением величия и красоты.

”Главные герои” акварелей — море и небо. Море переливается всеми оттенками бирюзы и сапфира, а над водным простором сияет красно-коралловое небо. „В Шарм-эль-Шейхе удивительные восходы и закаты, они поражают воображение. Мне хотелось запечатлеть в живописи симфонию этого цвета. „Солнце”, „Солнце над морем”, „Заход”, „Радуга”, не просто написаны с натуры как первоначальные эскизы. Их композиция, их колористический строй основательно мной продуманы. В их кажущейся непосредственной эскизности отражено мое чувство любви к Египту”, — говорит Юлия. Но не только море и небо „позировали” художнице. В конце мая этого года она вновь посетила Египет. На одной из фотографий запечатлен удивительный момент: кажется, что Юлия касается рукой верхушки пирамиды — так называемого пирамидиона. Это было во время поездки в Каир по приглашению друга Мустафы Саабана, господина Шекера. В Шарм-эль-Шейхе господин Шекер владеет „Роман-Театром”. Он выстроен Мустафой Саабаном по образцу открытых театров античности. В своем „Роман-Театре” Шекер запланировал показ выступлений русских артистов. Ожидается приезд „Русского Имперского балета” под руководством Гедиминаса Таранды. По предложениюШекера, Юлия должна стать оформителем одноактных балетов „Половецкие пляски”, „Болеро”, „Шахерезада”. Функции менеджера с русской стороны взял на себя муж Юлии, Игорь Иванович Манько, хормейстер в Театре „Новая Опера” у Евгения Колобова.

В августе 2003 года вместе с мужем и шестнадцатилетним сыном Николаем, который мечтает о карьере специалиста по ландшафтной архитектуре, Юлия летит в Шарм-эль-Шейх. Там ждут египетские друзья и 150 номеров отеля „Зоуара”. Для них надо писать пейзажи, а для украшения бара — танцевальные сюжеты. Владелец коллекции европейской живописи господин Шекер хочет устроить в „Роман-Театре” выставку живописи Юлии. Возможно, позднее экспозиция переместится в Каир.

Зимой Юлия Долгорукова собирается на два месяца в Париж, где живет ее кузен, князь Михаил Волконский, давний почитатель ее оптимистической живописи. Значит, у читателей журнала „Наша Мебель” впереди новые встречи с искусством княжны Долгоруковой.

Контактный телефон Юлии Долгоруковой: +7 (499)194-83-57

e-mail: dolgorukova@mail.ru

Людмила Уразова


Home Page | PHP VERSION | картины | интерьеры | фильмы и тв | фотографии| статьи |выставки| сайт MCX|Contact
© 2009 Julia Dolgorukova. All Rights Reserved